Воскресенье, 05.05.2024, 18:44
Приветствую Вас Гость

Blender3DD

Моделирование и Анимация модели человека с помощью плагина MakeHuman


Моделирование и Анимация модели человека с помощью плагина MakeHuman

MakeHuman - это плагин к Blender, с помощью которого Вы сможете легко сделать 3D модель человека, а так же его анимацию. 

Как работает этот плагин? 

Для начало его нужно 
скачать. Распакуйте каталог и откройте в Блендере файл mh180b_1_1.blend. После этого Вы можете увидеть следущее: 

 


Теперь Вам необходимо запустить скрипт. Для этого наведите курсор мышки на правое окно и нажмите [
Alt P]. После этого окно должно превратиться в интерфейс скрипта. С помощью настроек и опций этого интерфейса Вы можете изменять пропорции тела. 

 

Давайте поговорим так же о анимации модели с помощью этого скрипта.


Анимация модели человека с помщью плагина MakeHuman

С Помощью скрипта Make Human версии 1.8, теперь возможно анимировать модель человека, используя арматуру и систему autorigging (связь меша и арматуры).


Шаг 1: Просмотр Арматуры

Арматура меша находиться на втором слое. Включите этот слой, Удерживая Shift и кликнув по второму слою Левой Клавишей Мышки. Теперь арматура отображается вместе с мешем, однако ее положение значительно отличается от позы меш-объекта. Не беспокойтесь по поводу этой разницы, мы исправим это во втором шаге.


Шаг 2: Активизация Системы Rigging

Модель человека и его арматура находятся в разных позах. Для того, что бы в дальнейшем анимировать модель, необходимо, что бы арматура и модель находились в одинаковой позе. Плагин MakeHuman сделает это за вас! Зайдите в меню Edit, в интерфейсе плагина и выберите опцию Rigg Mode ON

После этого, меш-объект человека должен принять такую же позу как и арматура. 


Шаг 3: Автоматическое Создание Группы Вершин

Для того, что бы можно было менять позу модели человека, необходимо связать арматуру и вершины меш-объекта. Опять же это можно сделать с помощью этого замечательного плагина! В меню Auto, выберите VGroups

После этого создастся группа вершин, которая будет присвоена арматуре. 


Шаг 4: Привязка Меша к Арматуре

Выберите меш-объект первым, затем удерживая Shift выберите его арматуру. Как и в любой системе связки методом родитель-потомок, очень важно выбрать родительский объект (в данном случае арматура) последним. Последний выбранный объект, будет чуть ярче окрашен в розовый цвет. После этого, не снимая выбора с объектов, нажмите комбинацию CTRL P, для привязки меш объекта человека к арматуре. В появившемся меню, из трех вариантов привязки выберите Use Armature.


Сразу после этого появиться еще одно меню, в котором Вам предлагается создать Группу Вершин, однако мы их уже создали(Шаг 3), поэтому выберите Don't Create 
Groups
 (Не создавать новую группу вершин).


После этого вы можете анимировать модель человека. Просто изменяйте положение положение костей арматуры в Режиме позы (Pose Mode). Положение меш-объекта так же будет изменяться!


Форма входа
Polls
Реклама
Меню
Google
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 |