Воскресенье, 05.05.2024, 12:35
Приветствую Вас Гость

Blender3DD

Порш 550


Порш 550

Туториал о моделировании авто Porsh 550. Перевод Юлии Корбут, оригинал можно прочитать здесь


Из-за халатного отношения автора к своей работе нам пришлось вставлять свои комментарии по тексту. Эти комментарии мы выделили (курсивом в скобках) 

-- Мы собираемся моделировать 550 Порш. 

-- Загрузить чертеж можно 
здесь 

1) В меню Viev выберите Background Image, загрузите чертёж и установите в настройках Size(размер) на 20. 

2) перейдите в вид спереди [Numpad 1]. В 3D окне установите курсор в центре левой передней шины (имеется ввиду машинка повернутая к нам боком :)). Добавте кольцо из 8 вершин (Add>Mesh>Circle). Перейдите к виду сверху и двигайте кольцо вниз, до тех пор пока оно не совпадет с гранью крыла. 

3) В режиме редактирования, из вида спереди удалите самую нижнюю вершину и двигайте остальные до тех пор пока они не совпадут с очертаниями крыла (установите значение subsurf на 2 или 3).


4) Экструдируйте выбранные вершины как на картинке сверху. Примените тот же способ для зоны вокруг задней шины. Соедините части как показано на рисунке. Двигайте несколько вершин так, чтобы добиться соответствия с чертежом. 

5) Выделите все крайние вершины, верхней части машины, экструдируйте их 2 раза по оси Y аж до центра. Установите курсор на одну из последних вершин, нажмите [Shift+S] (и выберите Cursor->Selection и нажмите `.' (точку) для выбора вращения относительно 3Д курсора). 

6) Теперь мы попробуем симметрично отразить нашу модель. Для этого выделим все вершины кнопкой А, дублируем их с помощью [Shift+D]. Затем нажмем кнопку М и выберем "Local Z", после чего нажмем дважды кнопку А чтобы выделить все, далее нажмем W и "remove double". Если Вы видете на ребрах погрешности нажмите [Ctrl+N]. (Я надеюсь читатель понимает, что после дублирования [Shift+D] необходимо нажать левую кнопку мыши.) 

7) Итак мы получили довольно грубую модель, которая в последствии должна стать основной частью нашей машины.


8) Отрежьте и отделите правую часть машины, которую мы только что создали(Не забывайте постоянно восстанавливать всю модель симметрией). Нажмите В, что бы выбрать часть и Х, чтоб удалить ее. (Автор наверное просто хотел показать вам как дублировать/отражать объекты, если вы не знали ;)

9) Выделите ребро, где предположительно будет фара и удалите его, клавиша Х. Двигайте вершины чтобы придать автомобилю более округлую форму. Выберите "нож"( клавиша К-->"Face Loop") и переместите получившуюся линию ближе к фаре. Ребра представляющие собой капот автомобиля нужно опустить, согласно линиям на рисунке.


10) Активизируйте клавишу Optimal(она находиться возле subsurf) для улучшения формы автомобиля. Перейдите в вид спереди(здесь это Ctrl+3) и переместите модель к чертежу на котором изображен капот автомобиля. Совместите переднюю фару и продолжайте округлять нижнюю часть машины.


11) Сделайте симметрию и округлите переднюю часть автомобиля, переместив 6 центральных вершин. 

12) Снова отрежьте правую часть модели. И сделайте с задней частью автомобиля то же, что вы сделали с передней. Округлите линии согласно чертежу.


13) Очень важно найти изображение модели, потому что чертежи, в большинстве случаев, не дают реального представления о форме автомобиля. Не добавляйте больше вершин, просто переместите некоторые из них для лучшего соответствия с формой. 

14) С помощью вспомогательных картинок найденных в Интернете можно дорабатывать форму модели. Сейчас главная задача в том чтоб опустить капот, сформировать двери и крылья автомобиля относительно чертежа. Экструдируйте(клавиша Е) и маштабируйте (клавиша S) передние и задние фары, а также кабину. С помощью "ножа" определите область, где должны быть двери. Наша модель готова к преобразованиям... 

15) Закруглите фары у модели. Для прорези дверей капота и крыльев мы нуждаемся в большем количестве вершин. Мы трансформируем наш меш в...меш. 

16) Устанавливаем для Subsurf значение 1 и нажимаем [Alt+C]. Держите оригинальную модель на другом слое и верните старое значение Subsurf новой модели.


17) Обозначьте место для других дверей(с помощью ножа) с обоих сторон. Двигайте нижние вершины Для того чтобы сделать линию двери острее. Выберите вершины двери и отделите их от всего остального (клавиша Р). Сделайте тоже самое для капота.


18) Для реалистичных стыков выберите каждую крайнюю грань на капоте и один раз экструдируйте их вниз примерно на 0.01 BU (единиц Блендера), второй раз на 0.1 BU (Shift+Ctrl). Выделите новую часть, которую Вы только что создали и дублируйте ее(Shift+D), отделите эту часть [клавиша P] и присоедините к автомобилю [Ctrl+J]. Тоже самое сделайте для дверей. 

19) Для вырезов на задней части автомобиля, нам необходимо сделать частичный вырез [клавиша K, выбрать "Knife exact"]. И использовать подразделение нижней части. Вытягивайте меш, двигая грани, это нужно для достижения хорошего результата. Двигайте вершины после подразделения, просто поместите курсор в соседнюю вершину и масштабируя их. Добавим вершины к каждой части чтобы нейтрализовать "круглый" эффект.


20) Эструдируйте внешнюю часть на [0.01 BU и 0.1 BU] вниз, для закруглений задней и боковой части нижней части меша. 

21) Экструдируйте нижние части вокруг колес сначала на 0.02 BU, затем на 0.4 BU. Сделайте тоже самое для салона. 

22) Прикрепите 3D курсор к вершине расположенной в области предполагаемой боковой фары. Выберите эти вершины и удалите их. Из вида спереди [Numpad 1] добавьте круг из 8 вершин и скрепите вершины кольца с вершинами в области боковой фары. Немного углубите круг.


23) Нам необходимо сделать 2 вентиляционные прорези. Это можно сделать экструдированием, после удаления двух ребер. После отмасштабируйте их в центр и экструдируйте немного вниз( Лучше оставлять некоторое место между средними вершинами, для более заостренного края). Сделайте тоже самое для передних охлаждателей.


4) Остальное(руль, ветровое стекло, сидения и колеса) будет сделать не сложно, если вы дочитали до этого момента.



Форма входа
Polls
Реклама
Меню
Google
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 |