Воскресенье, 05.05.2024, 19:34
Приветствую Вас Гость

Blender3DD

Моделируем сердечко за 3 шага

Путь к сердцу лежит через сечение или моделирование сердца за три шага.

Введение: 

В этой статье мы будем моделировать сердце. Не анатомическое, а образное, которое можно заметить на открытке в День Святого Валентина или пригласительном на какую-нибудь романтическую вечеринку (почему нет :-) 

Существует множество методов моделирования объектов, но вот универсального метода моделирования на все случаи жизни – не существует. И это совсем не особенность Blender'а, таково разнообразие форм объектов и областей применения полученных изображений или моделей. У каждого метода моделирования есть свои особенности, достоинства и недостатки. Перечислю наиболее популярные методы: моделирование на основе сплайнов путем выдавливания вдоль пути, моделирование путем доработки примитивов, NURBS-моделирование, полигональное моделирование. При моделировании сердечка, я остановился на первом. Метод очень простой, но в тоже время, эффективный для данной задачи и позволяющий в широких пределах модифицировать и украшать конечный результат. Статья писалась для людей с минимальными знаниями Blender'а, но сам метод хорошо используют и профессионалы. Всего нам потребуется три шага, в течении которых мы нарисуем три сплайна.


Сокращения

Придерживаясь определенного стандарта, в этом уроке используются следующие обозначения (как и в Blender's_User_Guide_(Rus) от Sailora' а – очень рекомендую почитать на досуге ;-) : 

Кнопки мыши обозначаются: ЛКМ (Левая Кнопка Мыши), СКМ (Средняя Кнопка Мыши) и ПКМ (Правая Кнопка Мыши). Колесико мышки обозначается КМ 

"Горячие клавиши" обозначаются как GR и т.д. Клавиши могут сочетаться с ShiftCtrl и/или Alt, например Ctrl-W или Shift-Alt-A

Клавиши с NUM0 по NUM9NUM+ т.д. соответствуют клавишам на дополнительной цифровой клавиатуре. NumLock должен быть включен. 

Остальные клавиши называются своими именами, например ESCTAB.


Моделирование

Итак, перед началом моделирования откроем Blender и удалим куб (жмем DELETE, затем ENTER). 

1. Начнем с самого трудоемкого и интересного – нарисуем сердечко, подредактировав окружность-сплайн, так сказать сечение. (жмем ПРОБЕЛ и выбираем Add – Curve – Bezier circle). Появилась окружность, которая находится в режиме редактирования и у которой выделены все вершины. По умолчанию, радиус окружности равен 10 маленьким клеткам. Для наглядности, предлагаю не менять этот размер, а взять его за основной ориентир и единицу измерения. Приведем все вершины к типу Безье со свободными касательными (жмем h). Теперь, жмемПКМ на верхней вершине, затем жмем G и перемещаем её на 5 клеток ниже, для точного перемещения вдоль вертикальной оси жмем СКМ, и фиксируем ЛКМ. Если что-то не получилось с первого раза, всегда можно отменить действие нажав Ctrl-Z. Теперь жмем ПКМ на управляющей точке правой касательной и удерживая её тянем вверх, опять же, на 5 клеток, фиксируем ЛКМ. Повторим действия для левой управляющей точки касательной. Отредактируем положение касательных нижней вершины - жмем ПКМ на управляющей точке правой касательной и удерживая её перетягиваем вверх на 2 клетки. Повторим действия для левой управляющей точки касательной. Выйдем из режима редактирования (жмем TAB). Плоское сердечко готово.


Дадим ему название: «1» (жмем N и в появившемся окошке Transform properties в поле OB впишем «1»)


2. Нарисуем кривую которая будет отвечать за поверхность сердечка – это будет половина окружности. Кликнем ЛКМM примерно 30 клеток левее центра сечения (именно в этом месте появится добавляемая фигура), нажмем ПРОБЕЛ и выбирем Add – Curve – Bezier circle. Далее, жмем H (перевод вершин к типу Безье со свободными направляющими), затем жмем A (снимаем тем самым выделение со всех точек), жмем B (режим выделения рамкой) и удерживая ЛКМ выберем все вершины кроме верхней. ЖмемDELETE и выбираем segment. Снимем выделение с вершин – жмем А. Один нижний сегмент удален, удалим и лишнюю вершину – жмем правой кнопкой мыши на нижней вершине, затем жмем DELETE и выбираем selected. Форма готова, назовем её «2» (в окошке Transform properties в поле OB впишем «2»)


3. Нарисуем путь для сердца, что будет являть собой его толщину. Кликнем ЛКМ примерно 20 клеток правее и 20 клеток ниже абсолютного центра. Добавим сам путь (жмем ПРОБЕЛ и выбираем Add - Curve - Path). Теперь отмасштабируем его (жмем S и перемещая мышь приводим его длину примерно к 10 клеткам). Выйдем из режима редактирования (жмем TAB). Дадим ему название: Serdce (в окошкеTransform properties в поле OB впишем «Serdce»).


Теперь самое интересное: переходим в меню редактирования объектов (жмем F9) в меню Curve andSurface находим поле BevOB: и вписываем в него 1, затем в поле TaperOB: вписываем 2. Жмем F12 и видим трехмерный объект - сердечко.


Поднимем сердечко выше (думаю, вы уже знаете как).


Для того, чтобы сечение не прорисовывалось, переведем его в 3d режим (выделим сечение ПКМ и нажмем кнопку 3D в меню Curve and Surface).


Увеличив количество сегментов кривой, отвечающей за форму сердечка («2») сделаем модель более гладкой (войдем в режим редактирования – жмем TAB, выделим все вершины - жмем А, находим в менюCurve Tools 1 кнопку Subdivide и жмем её два раза (вполне достаточно). При желании, еще более гладкой поверхность можно сделать также увеличив количество вершин в сечении (достаточно и одногоSubdivide). 


Немного поэкспериментировав с формами кривых и материалами у меня получилось вот что (ну конечно, еще я добавил «пол» и поменял тип осветителя ;-) 


Форма входа
Polls
Реклама
Меню
Google
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 |